Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, группа Хэддока наблюдала за работой нервной системы 20 добровольцев, смотревших на наборы различных картинок, часть которых отбражала предметы, ассоциирующиеся с Рождеством и Новым годом.
Ученые следили за тем, как менялась или не менялась работа мозга добровольцев в тот момент, когда они смотрели на "обычные" и "праздничные" фотографии, после чего обследуемые должны были рассказать о традициях празднования Рождества и Нового года в их семьях.
В результате, был выявлена особая область в двигательной коре и в теменной доле мозга, которая активировалась в те моменты, когда участники эксперимента смотрели на праздничные фотографии.
Ранее было изучено, что именно эти регионы головного мозга связаны с распознаванием эмоций других людей и склонностью к религиозному мировоззрению.